Мякотных Марина Владимировна

Родительское собрание

26 мая 2016

Итоговое родительское собрание в ясельной группе
Дата проведения:
Количество родителей пришедших на собрание ,

Цель собрания:
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
• определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
• отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
• выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: час минут
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Паша А., Варя С.- ещё в кулаке, но по просьбе берут правильно.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
2.Показ фотографий (презентация).
Просмотр фрагментов из жизни группы.
3. Скрытая правда о мультфильме Маша и медведь. (видео просмотр)
4 .Вручение памяток для родителей
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ»
5.Анкетирование родителей.
6. В заключение хотим поблагодарить вас за помощь, за ваши отклики на наши просьбы, за хорошую работу родительского комитета.

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
• На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
• Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
• Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
• Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
• Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
• Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
• Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
• Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
• Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
• Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ваши пожелания, предложения о работе с детьми, родителями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если бы я был членом родительского комитета, то….
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?
А) в поведении __________________________________________________________
Б) в знаниях ____________________________________________________________
В) в культуре____________________________________________________________
Г) в труде ______________________________________________________________
Д) в отношении к природе________________________________________________
5. Ваши вопросы заведующей, медперсоналу, воспитателям._____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дополните следующие утверждения.
• В нашем детском саду нас радует ___________________________________
_____________________________________________________________________________
• В нашем детском саду нас огорчает __________________________________
____________________________________________________________________________
• У нашей семьи есть предложение___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: